Вход

Мечты сбываются. Маньпупунёр 2014. Дорога домой. Часть вторая

5 августа 2014

Ну, и по традиции, уже этой поездки, встали мы рано. Солнышко опять решило нас погреть. Зато на улице снова теплеет и можно опять доставать футболки и шорты.

Завтракаем, собираем лагерь. Уже получается довольно шустро. Палатка то у нас в этот раз, которую надо самим раскладывать, потому что в пеший она компактнее.

Выбираемся на трассу и вперед. Церквушка где-то по дороге:

Не доезжая Сыктывкара, уходим правее на Усть-Вымь. Да, конечно, жаль, что у нас нет ни одной фотографии Сыктывкара и что мы так мало по нему погуляли. Но, будем верить, что не в последний раз в этих краях.
В Усть-Вымь на холме, чуть в стороне от дороги виднеется монастырь и весьма любопытный. Тут же сворачиваем к нему. Полный восторг! Деревянный Михайло-Архангельский мужской монастырь 14 века. Первый монастырь в Коми. Приютился он на холме, поближе к солнышку, а внизу течет речка. Такая идиллия, тишина, будто сонный жаркий полдень.

Птичка:

Проехав еще немного, в селе Айкино Ди узрел танк, делаем еще остановку.

Сегодня выходной и села гуляют, гудят, веселятся. Оч много не трезвых личностей. Чуть дальше машинка в канаве лежит, жигуленок, о причинах можно только догадываться.Через некоторое время сворачиваем с дороги, чтобы попить чайку с бутербродами. Есть то хочется, но для обеда вроде как рано еще. Пока устраивали второй завтрак, наткнулись на полянку земляничную и зависли там надолго.

По дороге вот такое село с таким названием и контрастирующим на его фоне храмом:

Еще немного вперед дорога нас баловала асфальтовым покрытием, а потом он, его величество асфальт, попрощался с нами и здравствуй, грунтовка. Ох, местами не очень такая, с песочными заносами и ямами в самых неожиданных местах.Ехали, тряслись, пылили. Народу никого, вот вообще никого. Просто глушь, тишь, вокруг вековой дремучий лес. Съездов тоже нет, а кушать уже хочется, небо что-то хмурится. Ехали так еще долго, устали от такой дороги и в одном месте просто свернули по указателю на деревню, кои тут тоже редкость редкостная. Объехав деревеньку стороной, выкатились на берег реки Вычегда. Место отличное, на радостях побежали фотографироваться.

Цветы, опять здесь какие-то нереальные, огромные, яркие цветы! А какой пряный запах стоит от них. Провели на берегу не мало времени, возвращаться на грунтовку совсем неохота. Но ехать пора. Опять трясемся, пылим. Машины стали попадаться чаще, от этого не лучше, видимость почти нулевая. Это фото не брак, это вот такая видимость, второе фото для большего понятия.

Нам нужен был Сольвычегодск, а оттуда хотели уйти на Котлас. Вот едем мы, едем. Замелькали слева домики, купола храмов. Заездов в деревню или городок нет, вернее есть, но такие совсем полевые не сильно езженые, указателей никаких. Но любопытство берет верх и мы сворачиваем на одну такую дорожку, въезжаем в поселение, чуть ли не по главной дороге, хм… И понимаем, что мы в Сольвычегодске! Бросаем машину и идем на осмотр, потому что посмотреть здесь точно есть что. Городок сразу расположил к себе. Тихо, вечернее солнышко нежно так греет. Деревянная постройка при ближайшем рассмотрении оказалась минеральным фонтаном.

Фонтан выключен, течет просто ручеек. У него сидит парочка – мужчина с женщиной лет 50-ти и так с презрением у нас спрашивают, мол, а откуда вы такие нарисовались. Я растерялась и брякнула, что из Мск. Они фыркнули и сказали, что так и думали. Дабы не связываться, мы прошли дальше к церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм.

Впечатляющий весьма объект в стиле московского барокко, коих не так много сохранилось. Моя любимая пошарпанность, добавляющая эффектности. Но насладиться и пофоткать не получилось, эта парочка подошла к нам и прилипла конкретно. Оказалось, что они тоже из Мск и начали нам рассказывать всякое, кое нам было не слишком интересно. Оказывается, они тут лечатся в санатории. Мы мило улыбались, кивали головами и придумывали план, как бы свалить. Но прилипли они к нам, как банный лист к попе. Уж не помню, как удалось вырваться, но мы тут же прыгнули в машину и свалили куда подальше.

Правда, успели набрать в пару бутылочек минералки, умыться ею и посмотреть соленое озеро на другой стороне дороги.

Время уже вечернее и мы поскорее поехали искать паром. Поплутали по улочкам тихим и узким, и выехали к парому. Он пойдет в 7 вечера, у нас еще есть время и мы идем гулять вдоль реки. Я шла и постоянно огладывалась, меня не покидало чувство страха, что мы сейчас опять нарвемся на эту парочку. Рядом с переправой Собор Благовещения Пресвятой Богородицы.

Такой светлый и свежий. Половина в лесах, идет реставрация. Впереди виднеется еще один храм, идем туда. Идти тяжело, коленка болит, под ногами песочный пляж.

Спасообыденная церковь, построенная за один день для избавления от мора в 16 веке. Ранее деревянная, позднее, была перестроена в камне, дополнена, еще раз переделана и вот что вышло. Опять пошарпана и как-то даже мистична, особенно вороньё над ней дополняет картину.

Гулять больше нет время, скоро уходит паром. Грузимся на него, цена вопроса 100 рублей с машины. Несколько минут и мы уже съезжаем с него на другом берегу Вычегды.

В голову закрадываются мысли, а не переночевать ли здесь. Потому что места не хуже рая на Онего. Сказочные песчаные барханы, сосны. Но время еще есть и надо бы двигаться к дому. Петляем по грунтовке, по асфальту, выезжаем на трассу и совсем скоро мы в Котласе. Затариваемся мясом, кефиром и прочим в супермаркете. Кстати, там продают помидоры Трубичинские. Это недалеко от Валдая и такие я видела только в Валдае. Приятно.Проезжаем через город, особо ничего примечательного замечено не было. Снова едем в сторону Великого Устюга. Слева мелькает Северная Двина, сворачиваем к ней, по крутому спуску спускаемся к реке и встаем на ночевку.

Правда, рядом много рыбаков, но нам все равно. Делаем шашлык, ужинаем, любуемся песчаными пляжами, полной луной.

Пора спать, до дома еще около тысячи километров.