Вход

Мечты сбываются. Маньпупунёр 2014. Поход. День четвертый

23 июля 2014

Утро 7 июля выдалось снова пасмурным. Ранний подъем не получился. Никто не будил, ну мы и продрыхли до начала девятого. Плотно завтракаем, лагерь оставляем на стоянке. То есть палатки не собираем, нам они не пригодятся на плато.
Наши довольные лица с утра:

Артем переставил ночью мои ботинки на козырное место поближе к печке и они почти сухие. Но надолго ли? Артем предложил одеть пакеты на ноги, мы вдохновились этой идеей. Я с Шуриком и, кажется, еще Яна, воспользовались мыслью. Вот, это я в них, на вид, как протезы, тьфу-тьфу-тьфу, конечно.

Выдвигаемся дальше и тут же первый ручей и бревно. Фото Саши и Ильи:

А за ним и болото. Фото Ильи:

Вобщем не долго мои ноги оставались сухими. Пакеты порвались видимо довольно быстро. И я снова иду, чавкаю и хлюпаю, как, впрочем, и остальные.

Но сегодня ноги не болят пока, рюкзак не тянет, иду, радуюсь.

На привалах 5-минутках, которые каждые 4 км, долго не сидим. Чем дольше отдыхаешь, тем тяжелее ногам потом опять входить в темп.

На тропе поймали птенчика рябчика, погладили и отпустили. Грибов вдоль тропинки видимо, не видимо. Фото Ильи:

Примерно на 29 километре переходим ручей и встаем на стоянку-обед. Тут уже нет домика с печкой, сушиться негде. Хотя мы сухие, не считая ног. Дождик сжалился и решил сегодня не поливать.

Дальше тропа около 3.5 километров шла вдоль Золотого ручья (Зарни ёль). Запомните это название. Фото Сашино:

Болота кончились, но тут другая сложность: коряги, корни, упавшие деревья. Еще тропа ощутимо начинает подниматься вверх. Когда она уходит от ручья, то уже не ощутимо вверх, а совершенно точно вверх и очень круто. Этот участок дороги дался мне тяжело, темп сбросила и ползла еле-еле. Деревья мельчают, вокруг изморось, идем в туче. Я, наконец, достала фотик:

Ползем в гору, фото Ильи:

Совсем вышли из леса, вокруг камни, мох. Наверное, и виды вокруг потрясающие, горные, но все это скрывает низкая облачность. Ползем (фото Саши):

А это фото Ильи, мне очень понравилось, Слава будто горец :)

И тут слышим вопль Яны, поднимаем головы и застываем в каком-то немом восторге! Вот они – столбы! Где? Да вот же, выступают громадинами из серого облака. Мы буквально уткнулись в них лбами, а задрав головы просто пришли в неописуемый восторг. На фото совсем не понять наших ощущений.

С каким-то щенячьим восторгом бегаем от столба к столбу, как ежики в тумане. А дождь, тем временем, уже не моросит, а просто поливает. Проходим все семь столбов выветривания, спускаемся ниже и еще через километр приходим к месту нашей дислокации. Такой уютный деревянный домик. Здесь обычно живут инспектора, которые ловят нарушителей, сейчас их нет, придут только через пару дней. В домике встречаем бородатого геолога. Ну, геолог он или нет, я не знаю, но странный. Что-то мухлюет с солью, заряжает телефон что ли. Женя напугал его, что скоро придут инспектора и оштрафуют его, как нелегала. Мужчина видимо испугался или просто решил нам не мешать и ушел. Хотя мы его уговаривали остаться, ну куда он пойдет в такую погоду и еще на ночь глядя. Пришел он, как и все нелегалы, с другой стороны Уральских гор.

А мы натопили печку, развесели сушить вещи и обувь. Ребята сходили за 500 метров от домика в ручей за водой, возможно это именно он исток реки Печора.

Замутили вкусный ужин. Сидели долго, болтали, болтали, болтали. Так хорошо. Я все выглядывала в окно, надеясь, что тучи рассеятся, и мы увидим столбы во всей красе. Но погода оставалась непреклонна и за окном все шел и шел дождь. Женя рассказал, что многие так и не видели столбы, а только трогали, не везло с погодой. Но я верю, верю, что к нам они окажутся благосклонны. Женя рассказал, что дальше километра через 3 есть камень, ну как камень, из той же серии, что и пупы. Называется эта громадина «бубен» и есть поверье, что если в него постучать, погода наладится. Желающих идти в ночь к бубну не нашлось. В начале двенадцатого ложимся спать. Мы забираемся на второй этаж. Но спать там невозможно, мы слишком сильно натопили печку. Лежу, ворочаюсь, окон там нет, время не смотрю. Не выдержала, думаю, пойду, выйду на улицу, глотну свежего воздуха. Спускаюсь на ощупь, смотрю на часы, начало второго ночи, открываю дверь на улицу и…