Вход

- Ростов Великий
- Переславль-Залесский

Общий пробег 935 км

Время в пути 3 дня (12-14 июня 2008 год)

Планировали мы выехать рано утром, дабы не попасть в адскую пробку. Ведь впереди целых 4 выходных и тут даже самый ленивый дачник соберет пожитки, расчехлит машину-подснежник и тронется в сторону дачного участка. Но обстоятельства не позволили нам этого сделать и поэтому ровно в 8 утра мы только съехали с МКАД и мертво встали на Горьковском шоссе. В общей сложности мы проехали первые 100 км за 6 часов!!!! Личный, так сказать, рекорд. И вот он первый город нашего маршрута – Владимир. Первое упоминание 990 г. А пока мы попали на празднование дня России и 230-летие владимирской губернии. Вся центральная улица, где сосредоточенно большинство памятников архитектуры, была перекрыта и наполнена толпой народа. Кинули машину  в стороне и пошли на осмотр. Но нам не повезло во второй раз. Полил сильнейший дождь. Мы промокли до трусов. Пришлось возвращаться в машину и сушиться, а потом еще покупать новые носки в супермаркете.

Но уже довольно скоро небо очистилось от серых туч и засияло солнце. Мы продолжили осмотр. Город произвел хорошее впечатление. Известные Золотые ворота оказались гораздо больше, чем я представляла. Это редчайший памятник древнерусской фортификации, построенный из белого камня в 1158-1164 гг.

Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на современную часть города и реку Клязьма.

Очень много церквей и соборов разных эпох и разных архитектурных стилей. Отдохнуть и освежиться можно около фонтанов, они встречались не редко на нашем пути. Вообще писать о городе можно долго. Он наполнен вещами приятными взору.

После нескольких часов хождения по древнему городу, ноги предательски начали болеть, натертыми оказались почти все пальцы. Но эта третья неприятная мелочь в нашем путешествии, не испортила впечатлений о городе. Следующий пункт назначения село Боголюбово (основано в 1158 году) примерно в 15 км от Владимира. При въезде в село нас встретили ослепительно синие купола белоснежного Свято-Боголюбского монастыря.

Но главная достопримечательность это церковь Покрова на Нерли. Храм датируется 1158 годом. Находится на живописном заливном лугу в месте впадения реки Нерль в Клязьму. Ныне русла рек изменили свое положение. Машины и туристические автобусы выстроились около железнодорожной станции, далее пешком по вымощенной камнем тропе через поле, к виднеющейся вдалеке белокаменной церкви. Красота потрясающая! Храм возвышается на холме, отражаясь в воде.  Чувствуется дыхание древности и какого-то безмолвного величия.

Выдвинулись в сторону Суздаля. Солнце уже клонилось к краю горизонта. Пора подумать о ночлеге. С собой мы взяли мангал, котелок, спальники, палатку. Осмотр Суздаля оставили на следующий день. А пока крутились вокруг города в поисках хорошего места, где можно было бы раскинуть лагерь. За этим занятием случайно выскочили в село Кидекшу (около 4 км от Суздаля на месте впадения реки Каменки в реку Нерль). Это место тоже входит в Золотое кольцо и являлось нашей целью. Полюбовались на закате на первую белокаменную постройку северо-восточной Руси – церковь Бориса и Глеба (1152 г).

А тем временем солнце уже почти совсем скрылось. Решили разбить лагерь не далеко от реки Нерль. Пожарили шашлык и просто замертво упали спать. Вымотались ужасно плюс столько новых впечатлений.