В поисках зимы. Хибины 2018
Погода нынче не балует. Круглый год примерно одинаковая температура. Из-за этого летом пришлось ехать искать тепло, а зимой отправляться на поиски снега и морозов. Перед новым годом в Москве зеленела травка. Валдай слегка припорошило снегом, но температура в +1 не оставила ему больших шансов на выживание. Вечером 31-ого мы почти неожиданно оказались в Питере у девчонок, тут нас и застал год новый 2018-ый.
Комментарии (6)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Маленькие итоги большого путешествия
Немного цифр :)
- Итого пробег по спидометру
- На карте не получилось нарисовать прям точный маршрут, но примерно это выглядело так:
Комментарии (2)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть пятая. В поисках дома :)
Прежде чем покинули Иркутск еще переделали кучу дел: подварили машину, купили на вторую новую резину (ага, да, монгольские грунтовки губительны для старых покрышек :) ), набрали вкусняшек на рынке, поели, пообщались с местными гаишниками, схлопотав от них штраф за проезд под временный знак «кирпич» :) Вобщем из города выехали уже почти ночью. На ночевку встали в лесу «Утёс» на реке Белая за Ангарском. Чудесное место. Утром никак не могли оторваться от реки, купались, ловили рыбу. Завтракали омулёвой икрой, проданной из под полы в Иркутске :)
Комментарии (4)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть четвертая. Байкал. В поисках прохлады. Ольхон
Первое, что конечно бросилось в глаза, это огромная очередь на паром в сторону материка. Ну ладно, подумаем об этом потом, а сейчас едем по многочисленным грунтовкам Ольхона, наслаждаться Байкалом :)
Горизонт кажется завален, но почему-то когда я его правлю, фото выглядит всё равно как-то не естественно, поэтому пусть будет так :)
Комментарии (3)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть четвертая. Байкал. В поисках прохлады. Байкальск и не только
Дорога от границы до Улан-Удэ местами очень фиговая, но ее делают, что радует. Жара стоит невыносимая. Ну, для меня +36 реально перебор. И тут вдалеке увидели прекрасную, манящую водную гладь – озеро Гусиное.
Комментарии (0)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Улан-Батор
Ну вот, наконец, и столица Монголии – Улан-Батор. Въезд платный – 1000 тугриков (25 рублей). Город очень большой, просто огромный, растянулся на много километров. По окраинам юрты и маленькие домики, в центре высотки из стекла и бетона, шикарные бутики и рестораны.
Комментарии (4)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Бууцагаан
Утром мы обратили внимание, что рядом с нашими машинами стоит женщина, что-то шепчет и брызгает молоко через плечо. Хм… Читала, что молоко монголы уважают, оно символ удачи. То есть женщина занималась чем-то вроде, как у нас святой водой побрызгать?! Не знаю, но хочется верить, что намерения у нее были добрые :)
Ну а мы счастливые, довольные едем дальше в сторону Улан-Батора. Опять же асфальт это прекрасно :)
Хахаха, вспоминаю и самой смешно. В какой-то момент асфальт опять стал каменистой грунтовкой. Немного проехав, смотрю на карту и опять понимаю, что мы едем не туда. Точнее туда, эта дорога короче, но основная трасса по карте идет правее. Но как?! Скажите мне, как мы могли не заметить, что асфальт уходит в сторону, а мы сворачиваем на грунт? Я до сих пор не могу понять. Да, указателей в Монголии почти нет, но у нас же есть глаза. Всю дорогу, да и сейчас всё еще, мы сомневаемся, была ли это трасса или мы опять ошиблись. По спутнику смотрим и ничего не понятно :) Вот во истину, Монголия загадочная страна тысячи направлений!
Что ж, ну грунтовка так грунтовка. Виды вокруг хоть и пустынны, но прекрасны. Будто небо встречается с землёй.
Комментарии (2)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Монгольский Алтай
Асфальт прекрасен, виды чудесные, погода вообще супер. Едем, наслаждаемся жизнью.
Комментарии (0)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Ховд
Чуйский тракт привел нас в поселок Ташанта, тут граница с Монголией. Кстати, попасть в Монголию можно строго по часам. Например, данное кпп работает с 9 до 18 и с перерывом на обед с 13 до 14. А еще несколько дней назад вообще была закрыта. Вся страна Монголия была закрыта, потому что проходили выборы. Вот так.
На границе мы простояли в общей сложности 5 часов, хотя были всего лишь одиннадцатой машиной в очереди. Наши пограничники смотрят всё, вынимать из машины приходится все вещи, часть из которых нести на сканер. Потом довольно большая полоса между границами. Монголы обрабатывают колеса машины, вещи смотрят не слишком подробно. Виза не нужна, если уложитесь в срок 30 дней, достаточно загранпаспорта. Границу мы прошли последними, за нами закрыли ворота и ушли по домам.
![endif]-->!--[if> Комментарии (4)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть вторая. Алтай. В поисках приключений. Кату-Ярык
Горный перевал Кату-Ярык считается самым крутым автомобильным перевалом горного Алтая. Его протяженность 3.5 километра, перепад высоты 800 метров. Наверх самостоятельно выезжает только каждая вторая машина. Для пузотерок внизу дежурит трактор или ЗИЛ, которые за плату затащат наверх. Кажется полторы тясячи стоит первый отрезок пути, самый затяжной подъем. В принципе, ничего сложного, и пузотерки заехали бы с разгона, но посередине дороги есть место с ямами и камнями, притормозить, значит не заехать. Не знаю, но создалось впечатление, что ямки не убирают специально. Полный подъем, стоит около 3 тысяч. Для полноприводных машин подъем не представляет серьезных трудностей.
От видов со стороны аж голова кружится.
Комментарии (3)