Вход

Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Бууцагаан

1 сентября 2017

Утром мы обратили внимание, что рядом с нашими машинами стоит женщина, что-то шепчет и брызгает молоко через плечо. Хм… Читала, что молоко монголы уважают, оно символ удачи. То есть женщина занималась чем-то вроде, как у нас святой водой побрызгать?! Не знаю, но хочется верить, что намерения у нее были добрые :)

Ну а мы счастливые, довольные  едем дальше в сторону Улан-Батора. Опять же асфальт это прекрасно :)

Хахаха, вспоминаю и самой смешно. В какой-то момент асфальт опять стал каменистой грунтовкой. Немного проехав, смотрю на карту и опять понимаю, что мы едем не туда. Точнее туда, эта дорога короче, но основная трасса по карте идет правее. Но как?! Скажите мне, как мы могли не заметить, что асфальт уходит в сторону, а мы сворачиваем на грунт? Я до сих пор не могу понять. Да, указателей в Монголии почти нет, но у нас же есть глаза. Всю дорогу, да и сейчас всё еще, мы сомневаемся, была ли это трасса или мы опять ошиблись. По спутнику смотрим и ничего не понятно :) Вот во истину, Монголия загадочная страна тысячи направлений!

Что ж, ну грунтовка так грунтовка. Виды вокруг хоть и пустынны, но прекрасны. Будто небо встречается с землёй.

Увидели одно из многих соленых озер Монголии, подъехали. Оно почти высохло, как и большинство. Местами слой соли некрепкий и тогда мы проваливались в грязь, ну ничего, нашли места, где еще есть вода и от души там отмылись. Вода горячая, горячая и солёная, солёная :)

На пути нам попался маленький городок Бууцагаан. Если быть точной, то в Монголии это называется сомон Бууцагаан аймака Баянхонгор. Тут мы наелись тушеной говядины и чебуреков, которые приготовили при нас. Ну, и конечно, неизменный монгольский чай, который мы успели полюбить всем сердцем и желудком :)

Вот это не гаражи, как многие думают. Это отгорожены участки, на которых стоят юрты. Собственно вот это и есть город :)

Есть тут даже свой буддийский храм. На входе молитвенные барабаны, которые надо крутануть по часовой стрелке и тысячи твоих  молитв понесутся по нужному адресу :)

Кстати, ближе к Алтаю исповедуют в основном ислам, а уже за Ховдом больше буддистов.

Вот эти камни и голубые ленточки неприменный атрибут почти повсеместно. Называется обо – гора камней с воткнутой в нее палкой с голубыми лентами. Священное место для поклонения духам этого места. Проезжая мимо, нужно тоже положить камушек. Ага, так вот почему мы вечно плутали по Монголии, мы же не задобрили ни одного духа :)

А вот так грузят будущий кашемир:

Так его везут:

А вот так кашемир пасётся (кашемир дают именно козы, а не бараны, как многие думают) :)

Кстати, встречается и не мало трупов животных. Никто их не убирает, если только хищник заберет. Остальные лежат и мумифицируются. Совершенно не гниют и не воняют.

Ладно, трясемся дальше. Тысячи грунтовок в Монголии выглядят примерно так:

К вечеру мы выползли в то место, где дорога по идеи должна выходить на основную трассу. Это перед городом Баянхонгор. Какого же было наше удивление, она тоже грунтовая! Но уже темно и мы встали на ночевку на реке, вернее, реки нет, она пересохла, только влажный песок в русле.

Вообще большинство рек были пересохшие. Не удивительно, такое пекло днем, а дождь, говорят, не часто бывает, а в этом году вообще засуха.

Хотя, мы видели пару раз черные тучи на горизонте, но ни разу нам не досталось ни капли влаги. Только вот опять разве что радуга и какая-то интересная, будто вертикальная:

Поднимая тучи пыли, машины несутся к городу Баянхонгор:

В Баянхонгоре мы затарились местными продуктами на рынке. О, рынки в Монголии это очень колоритные места с огромным количеством потрясающе-интересных товаров.

После города появился асфальт, местами прекращался ненадолго, кое-где выглядело место так, будто дорогу в этом месте просто снесли какие-то нереальные водные потоки.

После города Арвайхээр пейзаж поменялся, появилось больше зеленых красок.

Будда в Арвайхээре:

По дороге часто покупали кумыс (по-монгольски айраг) в юртах у дорог. Литр стоит примерно 50 рублей нашими деньгами. Прежде, чем купить, вас обязательно пригласят в юрту, угостят. Такие традиции :) Кстати, кумыс в Монголии потрясающий! Лошадей здесь любят и их очень много, красивые и грациозные.

Вот эти несколько одиноких деревьев это национальный парк, но никак не могу вспомнить его название, даже интернет мне не в помощь :)

Редкие, очень редки свиньи и те пасутся на помойке вперемешку с орлами:

На дороге увеличился трафик, юрты стали попадаться чаще, чувствуется приближение большого города. Скоро Улан-Батор.

Продолжение следует…

часть 12часть 14
benzinych 5 сентября 2017 в 22:55 Ответить
красотища
я не завидую
Nemestnaya 12 ноября 2017 в 19:05 Ответить
Баскунчак ближе, виды такие же )))