Золотое кольцо 2008. День третий. Ярославль, Ростов великий и Переславль-Залесский
...Встали рано, позавтракали, нежась на ласковом утреннем солнце.
И двинулись в путь. Ярославль в 2010 год будет праздновать свое 1000-летие. Сейчас активно идет реставрация. Именно поэтому нам не удалось попасть на колокольню в Спасо-Преображенском монастыре (12 век), откуда должен был открыться чудесный вид.
Очень живописное место – стрелка с аллеей фонтанов на месте впадения реки Которосль в Волгу. Солнце уже пекло нещадно и легкие брызги от фонтанов давали ту живительную прохладу.
Церквей достойных внимания очень много, сосредоточенны в центре города . Но, к сожалению, многие на реставрации. Город многолюдный и шумный.
Отобедав в Макдоналдсе, поехали дальше. Ростов Великий (первое упоминание 862 год) маленький городок. В центре Ростовский кремль (17 век). Это совсем не собрание крошечных соборов и прочих построек внутри стен. Все поражает своей значимостью и монументальностью. Многое в строительных лесах, что усиливает впечатление от внушающих размеров построек. Со звонницы открывается красивый вид. Кремль расположен на берегу озера Неро. По территории кремля можно гулять очень долго, около стен ближе к озеру есть сад, но он не спасает от палящего солнца. Деревянные храмы удачно вписаны среди белокаменных построек.
Сбоку на другом берегу озера виднеется Спасо-Яковлевский монастырь.
Ноги отказывались куда-то идти, теперь они болели уже все и казалось были стерты по самые колени. Поэтому полюбовались им с этой стороны озера. Город небольшой, но почему-то нет ни одно указателя, пришлось прибегнуть к помощи GPS, чтобы выехать на трассу в сторону Москвы. Когда в других городах полно очень полезных указателей. Последний пункт нашего путешествия был город Переславль-Залесский (1152 г). Погуляв на подгибающихся ногах по городскому валу, поехали за город в музей паровозов.
Он находится в лесу и от трассы нужно еще 3 км ехать по лесной дороге. Лес состоит из стройных сосен, воздух опьяняюще чист. До музея пришлось с километр идти пешком. Среди деревьев огромное количество припаркованных машин. Но музей того стоил. Это узкоколейная старая дорога. Сохранились паровозы и вагоны разного времени. Вокзал, депо и комнатка начальника и диспетчера станции. Почти везде можно лазить, трогать, фотографировать. И всего за 60 рублей прокатиться на дрезине.
К проблеме усталых и стертых ног добавилась еще одна, сильно сгорели плечи под палящим солнцем. Попытались подобраться к Плещеевому озеру, дабы погрузить разгоряченное тело в воду. Но сделать это так и не удалось, либо перекрыто, либо полно народу, либо заросли камышей. Полюбовались с дороги на гордо возвышающийся на холме Горицкий монастырь, где ныне расположен Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник.
Покружили вокруг музея Ботик Петра I и покатили домой. На удивление машин скопилось на трассе прилично, хотя завтра еще один выходной. Дома наконец-то почувствовали себя людьми после душа и сытного ужина. Впечатлений от поездки море, так же как и фотографий. Как говорится, радости полные штаны, так вот у нас этой радости были и штаны, и трусы, и футболки.