Вход

Внезапно. Нижневартовск 2015

3 марта 2015

Что это у нас там на календаре и за окном – весна?! Фу! В поисках зимы летим в Нижневартовск. Вобщем шучу, конечно, ничего против весны не имею. Просто билеты дешевые подвернулись ну и грех было не воспользоваться. Почему именно Нижневартовск? Сама не знаю, вот захотелось почему-то и все тут.

Кстати, да, я в первый раз летала на самолете. Представляете, существуют еще такие люди в столь почтенном возрасте, как я, которые ни разу не летали. Мне безумно понравилось, хочу еще! Эх, плакали наши финансы :) Летели мы компанией Победа, многие говорили, что не стоит пользоваться услугами низкобюджетного перевозчика, мол самолеты старые, летчики, что водилы в маршрутках. Ну бред! Самолеты абсолютно новые, летчики не знаю, но все было гуд.

Самолет был ночью, что дало возможность встретить рассвет самыми первыми, потрясающе!

А Нижневартовск встретил нас серыми низкими облаками. Зато снегу, сугробы выше меня, легкий мороз в минус 4.

Заселились в квартиру, понравилось мне снимать квартиры по суточно. Дешевле и удобнее. В этот раз у нас вот такой пейзаж в окно:

Квартира на втором этаже, этот сугробик на козырьке подъезда. Дома не ассусоливаем, а сразу идем гулять хотя не спали уже больше суток.

Самое первое, что бросилось в глаза, а точнее под ноги, это снег, не чищенные дворы, тротуары. Снежная каша по колено, машины буксуют, пузотерки трут днищем. Почищены только дороги и даже присыпаны песком и политы реагентами. Я представляла себе этот город, как Салехард и Воркуту с чистейшим снегом, но нет, совершенно иное. Передвигаться по городу довольно сложно, представляю, как девушкам с колясками не просто, поэтому большинство из них перевозят детей в колясках с полозьями.

То тут, то там встречаются ледяные фигуры, горки, а вот елки уже убрали.

Планировали погулять по парку Победы, но как-то не заметили его и протопали мимо. Вышли на набережную реки Обь. Сугробы ого-го-го, местами в два моих роста.

В Нижневартовске живут похоже, люди еще суровее, чем в Челябинске, посмотрите какие замки вешают новобрачные. Будто соревнование :)

Рыбаков на реке полно, а еще кто-то выстроил прямую из новогодних елок от одного берега до другого.

Кстати, снежный человек живет в Нижневартовске, вот его след на набережной :)

Нашелся так же добрый ангел мира, который теперь уже есть во многих городах.

Рядом церковь Рождества, новодел, конечно. Вообще сколько видели церквей в Нижневартовске, все новодел, новоделее некуда :) Вобщем ничего удивительного, город сравнительно молодой.

Дальше решили протопать до музея русского быта. Пошли пешком, показалось по карте недалеко. Ага, блин, пожалела раз десять. Во-первых, не близко, во-вторых по такому снегу.

Вот на таких интересных столбах в городе висят дорожные знаки и светофоры:

Музей находится совсем на окраине, среди частных домиков. По дороге встречаются вот такие милые старые домишки со ставнями, заваленные снегом почти по крышу, жилые, кстати.

Музей нашли с трудом, никаких указателей. Тишина. Позвонили, нам открыли не сразу, провели экскурсию по хозпостройкам и жилому дому. Внутри так уютно, а мы еще не спавшие, с трудом боролась с желанием упасть на музейную кровать и уснуть. :)

Поснимать там детали очень интересно, но было так лениво. :)

Все посмотрели, послушали рассказ, кое-что потрогали и пошлепали обратно, но уже не пешком, нетушки! Сели на автобус, который из одного края города, довез нас на другой. Город, кстати, очень большой, я его представляла совсем маленьким и уютным, как Салехард примерно. Но нет, это прям мегаполис почти. Старые хрущевки соседствуют с элитными новостройками.

Но в целом город не производит впечатление одного из самых богатых городов России (на 2014 год занимал 4 место). Вот после Салехарда остается такое ощущение, все там чисто и нализано, люди с понтами, но в целом добрые. А тут жители мне показались очень приветливыми, а самое главное, невозможно вежливые! Буквально во всем!

Отвлеклась… Доехали мы значит до другого конца города, ехали очень долго, чуть не уснули, минут 40, не меньше. По дороге видели очень много аварий. Перед конечной выходим около памятника покорителям Самотлора. Самотлор самое крупное место добычи нефти в России. Памятник чем впечатлил, что при высоте в 12 метров, у него еще и не просто факел-бутафория, а настоящий огонь там горит. Жаль, что на фото не видно, очень сильный ветер треплет пламя.

Пока пофоткались, погуляли немного, дошли до остановки и едет тот же автобус, хорошо, что мы на него успели, иначе торчать нам там минут 50 или ловить машину.

Время в Нижневартовске +2 часа к Мск. По-нашему еще только около 12 дня, а мы уже столько нагуляли, насмотрели. Приехали в торговый центр, чтобы отобедать. Кстати, торговых центров и просто магазинов в городе просто несметное количество, найдется ли столько покупателей!?

Голодные, набрели на итальянскую кафешку в ТЦ Европа, где и отобедали. Ну очень вкусная паста! Будете в Нижневартовске, рекомендую :) Вид из окна кафе:

Бороться со сном становится все сложнее, не молодые чай уже :) Решаем пойти домой и вздремнуть. По дороге встретился мужчина со следами бессонной ночи на лице, в точности как у нас: опухшие и красные глаза. Но он излучал такой позитив, что мы тоже встрепенулись и еще прошлись по бульвару комсомольцев около памятника войнам интернационалистам:

А потом дворами по сугробам проползли к нашему дому. Вот такие подснежник в каждом дворе штук по пять.

Пришли домой и упали спать, заведя будильник на через 3 часа. Первые два часа я спала как убитая, потом Ди на телефон начали названивать и я уже больше не уснула. За окном уже темно, но тем интереснее, нужно ведь погулять и по ночному городу.

Сели на автобус и поехали к ЖД вокзалу. Обычно сувениры как раз там и можно купить. Угадали! Купили всякого, нам вот такой магнит с нефтью.

Около вокзала вот такой памятник-макет.

Неспеша потопали в гипермаркет в надежде затариться олениной, та, что из Воркуты и Салехарда давно съедена. Хм… но в супермаркетах не особо большой выбор колбас и всякого другого из оленины. Нужно в фирменный магазин, но время уже начало девятого, они закрыты. Берем, что есть. Еще набрали всяких местных вкусняшек на ужин и мой любимый кефир в том числе. Топаем за местным алкоголем и что же? Его не продают с 8 вечера! Мы думали, как везде с 23.00, но нет, у них другие правила. Расстроились, как это не попробовать то местного. Но ничего не поделаешь. Завезли продукты домой и пошли гулять дальше. Тут же нам попался маленький магазинчик около которого толпа молодежи и мужиков. Ага, значит тут продают алкоголь! И не ошиблись. Купили разливное пиво производства Сургут. Я вообще пиво не люблю и не пью, так пробую по глоточку и тут попробовала и потребовала себе целый бокал, потому что оно было очень вкусное.

Дошли таки до парка Победы, побродили по заснеженным тропинкам, фотки только вот такие отстойные, темно, а штатива нет.

Покатались на ледяной горке:

Посидели на ледяном троне:

Кинули собаке-копилке монетки:

И пошли домой, ужинать, блаженствовать в душевой кабине и спать, вставать по нашему времени в 3 часа, нет, не дня, ночи.

Выспались ли мы? Конечно нет, что такое 3 часа сна, фигня, так организм подразнить :)

Взлетаем:

И через 3 часа мы в Мск. Опять такой контраст: грязные остатки снега, сырость, туман и мелкий толи дождь, толи снег. Улетали в последний день зимы, а вернулись в первый день весны.

Вот так мы побывали одним днем в Нижневартовске. Мне понравилось, будем практиковать :)

Nemestnaya 3 марта 2015 в 20:56 Ответить
Хорошая поездушка получилась. Познавательная! А мы все никак самолет не освоим ((( Я так до сих пор и боюсь )))
В Туле, кстати, алкоголь после 9 тоже не купишь ;)
Ёлочка 3 марта 2015 в 23:15 Ответить
А там вообще с 8 вечера. :)
Не страшно ни капельки, наоборот оч здорово :)
Света 6 марта 2015 в 10:57 Ответить
Оперативненько вы)
У меня муж летом провёл в Нижневартовске в командировке 3 недели. Тоже привёз магнит с нефтью, а ещё статуэтку манса (надеюсь, правильно написала) с собачкой, ну, и конечно, колбасу из оленины)))
А музей быта мне очень напомнил музей в Шушенском - место ленинской ссылки. Только вот, насколько знаю, Ниж-вск уже в 50-х гг основался, а откуда ж там быт времён начала 20 века?
Ёлочка 6 марта 2015 в 12:23 Ответить
Манси наверное :) Народ, который издревле населяет этот регион.
Колбаса из оленины копченая, кажется Полярная называлась, такая вкусная, просто отвал башки, съели в миг. Еще хочу!