Вход

А в заполярье осень... Север 2013. Часть шестая. Медведи? Не, не слышали!

4 октября 2013

Утром нового дня, проснувшись, увидели недалеко от нашей стоянки двух рыбаков. Ди тут же схватил удочку и ломанулся тоже ловить рыбу. Пока я грела чайник и заваривала кашу, он уже вернулся с полным капюшоном грибов. За это короткое время, познакомился с мужиками, обсудили все на свете и по дороге на стоянку набрал грибов. Для тех кто не был на Кольском, довожу до сведения, что грибы там искать не надо, они сами вас найдут. Их там очень много.

А еще рассказал весьма любопытное: оказывается медведи в этом году что-то разбушевались. Задрали целое стадо оленей на какой-то базе, вчера были замечены на свалке в Териберке, и парой дней ранее задрали женщину с ребенком на 61 километре. Тут я сглотнув ком в горле, осведомляюсь, мол, а мы на каком!? Фигня, - говорит Ди, - мы на 59! :)

Менеджер из автосалона в Мурманске тоже рассказывал нам про медведей и другой трагический случай.

Вобщем, Ди быстро слопав свой завтрак, снова умчался на пороги ловить рыбу. А я неспеша стала варить грибной суп. Кружить по полянке, треская ягоды и почаще оглядываясь, не идет ли медведь. :)

Рыбы мы так и не поймали, поэтому пообедав грибным супом, попрощавшись с мужиками, поехали обратно в Мурманск.

Над головой кружили военные самолеты, пару раз останавливались посмотреть, как они делали мертвую петлю и другие трюки. Красотень!

Приехав в Мурманск, первым делом, кинулись в порт на ледокол «Ленин», ведь сегодня уже среда и он должен был работать и, кстати, первый раз для всех желающих после глобального ремонта.

Вот расписание и цены, может кому пригодится:

До экскурсии у нас еще было время и мы просто гуляли. Кстати, погода как всегда солнечная и наш термометр в машине кажет +22! И я склонна ему верить, потому что мне было жарко в футболке и тонкой кофте, а народ вокруг курсировал в футболках. И это за полярным кругом во второй половине сентября! Мама, позвонив, сказала, что в Мск в это время лил дождь и +10.

Ладненько, значит ледокол «Ленин».

В целом довольно увлекательно. Экскурсовод хороший, что немаловажно, слушать было не напряжно. В конце экскурсии, бонусом, показали небольшой фильм о том, как добывают, обрабатывают и используют уран.

Вобщем к посещению заинтересованных, советую. Я вообще в музеи хожу крайне редко, не люблю, везде все одинаковое, а тут осталась довольна.
Здесь обедал и заседал офицерский состав:

Атомный реактор ледокола:

Капитанская рубка:

Вообще показывали и водили много где.

Время уже вечернее и надо было подумать об ужине и ночлеге. Очередь, в недавно открывшемся Макдаке в Мурманске, повергла нас в шок и мы поехали, как всегда в Окей в зону кафешек. Вопрос с ужином решили, теперь второй – ночлег. Приняли решение прощаться с Мурманском и поворачивать к дому. Но пока не домой. Доехали почти до поселка Ревда, потыкались в полной темноте, как слепые котята, по берегу Ревдозера, нашли полянку и грохнулись спать. На душе было как-то тревожно, каждый шорох почему-то пугал, а тут еще ветка, сорванная ветром, упала на крышу машины и при каждом порыве ветра, жалобно и зловеще скрежетала по железу. Чего боялась, сама себе даже объяснить не могу, но сон пришел быстро, а с ним и страх ушел…