Вход

Средний Урал 2015. Часть двенадцатая. Заключительная

10 июля 2015

Утром проснулись опять от духоты, кажется, лето возвращается! Не доезжая Кирова, сил наших больше нет, как хочется купаться. По карте приглянулся пруд Белохолуницкий и река Белая Холуница. Свернули в потрясающий сосновый бор, но там шлагбаум и бумажка, что леса закрыты во избежание пожаров. Но вода уже виднеется сквозь деревья, поэтому топаем ножками. Подходы не очень, а чуть дальше офигенное место, но там домик, причал и банька плавучая – кардон номер 13 или 16, если память не изменяет. Никого нет, большая собака дремлет в беседке и на нас ей совершенно пофиг. Мы потоптались, помялись и побежали купаться. Вода просто шикарная! Люблю купаться с наслаждением, когда не забежал и выбежал от холода, а с чувством, с толком, с расстановкой :)

Уходить даже не хотелось, но пора и честь знать.

До Кирова совсем немного, по дороге заскочили в Слободской, там празднуют День молодежи. Немного погуляли, городок стандартный, что-то блестит, что-то беспощадно разрушает время.

Пооблизывались на песчаные пляжи Вятки, где мы ночевали в начале путешествия.

В Кирове первым делом поехали на вокзал, чтобы купить магниты, которые забыли в прошлый раз. Около вокзала в ТЦ нашлась кафешка «Окрошка». Такая прелесть. Мы отобедали каждому по супу, салату, второе и компот и за все отдали 330 рублей. И не абы за что, а вкусно и сытно. Одной окрошки у них видов шесть-семь.

Заглянула в меховой салон, все-таки Киров меховая столица России. Красота, но цены как у нас, так что я пока опять без шубы :)

Снова очень жарко +30 и мы спускаемся к Вятке на ее песчаные пляжи. Мммм, шикарная водичка. Мы забыли, что Вятка это река и у нее есть течение, оказывается у Вятки оно достаточно сильное, не зевай! Выходить не хотелось, со скрипом погрузились в машину и поехали на выезд из города. Решили встать на день на берегу реки Унжа в Костромской области, там, куда мой брат ездит на охоту. Но почесав затылки, мы решили, что +30 и солнце на Вятке куда лучше, чем +16 и дождь в Костроме. Но что-то места найти хорошего не удалось, везде очень обрывистые берега, где внизу валяются съехавшие с песочных берегов сосны.

Поэтому все же мы едем в сторону Костромы. Кстати, знаете, как они борются с колейностью? Они просто срезают эту волну и сравнивают поверхность :)

На подъездах к Макарьеву началась такая жуткая гроза и ливень. Пожалуй, это самый сильный дождь, что я видела в своей жизни. Дворники не справлялись с потоком воды, мы еле плелись. А еще, как помните, разбитые дороги Костромы, где в ложбинках собрались огромные лужи и фуры, окатывают с ног до головы встречным потоком. Вот это стихия. И в таких условиях нам надо найти место для стоянки, там мы не были никогда, и будем делать это по подсказкам по телефону.

О-хо-хо… Оказалось тропа спрятана в деревне, за нежилым домом, идет по полю через овраги. Дорога в темноте еле угадывается, такое ощущение, что по ней не ездили уже давно, вся заросла и трава по пояс только слегка примята. Не доезжая до реки метров 200-300 мы застряли в глине и воде по колено. Проскочили бы, если бы с разгону, но было стремно кидаться сломя голову в овраг с травой по грудь, мало ли что там. И вот, под дождем и сильной грозой, мы три часа пытались выехать. Когда в 4 утра нам это удалось, мы пешком дошли до реки, увидели кучу рыбаков и обрывистые берега. Отмылись в реке от глины и решили выбираться, потому что дождь лил, а овраги все больше наполнялись водой. Штурмовать их пришлось с разгону, вода захлестывала на капот. Миновав все, решили лечь спать около речушки, которая, оказалась потом просто небольшим ручейком, который неимоверно разлился из-за ливня. Не помню как, но вырубилась я за секунду, проснулись в обед в окружении стада коров. Коровы с любопытство смотрели на нас, заглядывали в машину и облизывали наши вещи. Перекусив, снимаемся и едем пытать счастья в другом месте. Проехали еще километров 30, наугад повернули по указателю на переправу, а потом в чудесный сосновый бор, в сторону, где сливается много рек, в частности Унжа и Водгать. Нашли место, о котором я мечтала всю поездку: сосны, вода. Да, мне всю поездку очень не хватало сосен!

Не раздумывая ставим лагерь и впереди у нас целые сутки релакса и ничегонедлания. Ну, разве, что собрали грибов, набрали земляники, черники. Рыбы, к сожалению, не поймали, не рыбная поездка получилась. Но отдохнули в тишине и покое.

Дождика почти не было, хотя небо хмурилось. Все же хорошо, что у нас есть компактный тент, очень он пригодился в этой поездке. А еще мы прикупили бокс на багажник. Мега удобно! Спальники, пенки и остальное ехало там, а в машине свобода и порядок. Только самое необходимое: мы, фотоаппарат и еда :)

А спустя сутки мы выехали к дому, где были поздно вечером.

Вот такая поездка получилась. Но есть в ней какая-то не полная удовлетворенность. Не хватило что ли эмоций, но после Маньпупунера они нужны действительно сильные.

Итого почти 5 тысяч километров, 14 дней, море тепла, солнца и новых мест! Урал стоит увидеть! Дерзайте!

часть 11
Nemestnaya 10 июля 2015 в 20:54 Ответить
А по впечатлениям - будто месяц колесили! )
Ёлочка 11 июля 2015 в 17:37 Ответить
А у меня в этот раз наоборот, пролетело будто один день :)
Вовка 28 июля 2015 в 18:34 Ответить
Дочитал.
Классная поездка получилась. Ну и с погодой повезло, хоть где-то она нормальная. :)
Ёлочка 29 июля 2015 в 15:55 Ответить
Да, урвали кусочек лета :)