Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Улан-Батор
Ну вот, наконец, и столица Монголии – Улан-Батор. Въезд платный – 1000 тугриков (25 рублей). Город очень большой, просто огромный, растянулся на много километров. По окраинам юрты и маленькие домики, в центре высотки из стекла и бетона, шикарные бутики и рестораны.
Комментарии (4)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Бууцагаан
Утром мы обратили внимание, что рядом с нашими машинами стоит женщина, что-то шепчет и брызгает молоко через плечо. Хм… Читала, что молоко монголы уважают, оно символ удачи. То есть женщина занималась чем-то вроде, как у нас святой водой побрызгать?! Не знаю, но хочется верить, что намерения у нее были добрые :)
Ну а мы счастливые, довольные едем дальше в сторону Улан-Батора. Опять же асфальт это прекрасно :)
Хахаха, вспоминаю и самой смешно. В какой-то момент асфальт опять стал каменистой грунтовкой. Немного проехав, смотрю на карту и опять понимаю, что мы едем не туда. Точнее туда, эта дорога короче, но основная трасса по карте идет правее. Но как?! Скажите мне, как мы могли не заметить, что асфальт уходит в сторону, а мы сворачиваем на грунт? Я до сих пор не могу понять. Да, указателей в Монголии почти нет, но у нас же есть глаза. Всю дорогу, да и сейчас всё еще, мы сомневаемся, была ли это трасса или мы опять ошиблись. По спутнику смотрим и ничего не понятно :) Вот во истину, Монголия загадочная страна тысячи направлений!
Что ж, ну грунтовка так грунтовка. Виды вокруг хоть и пустынны, но прекрасны. Будто небо встречается с землёй.
Комментарии (2)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Монгольский Алтай
Асфальт прекрасен, виды чудесные, погода вообще супер. Едем, наслаждаемся жизнью.
Комментарии (0)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть третья. Монголия. В поисках дорог. Ховд
Чуйский тракт привел нас в поселок Ташанта, тут граница с Монголией. Кстати, попасть в Монголию можно строго по часам. Например, данное кпп работает с 9 до 18 и с перерывом на обед с 13 до 14. А еще несколько дней назад вообще была закрыта. Вся страна Монголия была закрыта, потому что проходили выборы. Вот так.
На границе мы простояли в общей сложности 5 часов, хотя были всего лишь одиннадцатой машиной в очереди. Наши пограничники смотрят всё, вынимать из машины приходится все вещи, часть из которых нести на сканер. Потом довольно большая полоса между границами. Монголы обрабатывают колеса машины, вещи смотрят не слишком подробно. Виза не нужна, если уложитесь в срок 30 дней, достаточно загранпаспорта. Границу мы прошли последними, за нами закрыли ворота и ушли по домам.
![endif]-->!--[if> Комментарии (4)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть вторая. Алтай. В поисках приключений. Кату-Ярык
Горный перевал Кату-Ярык считается самым крутым автомобильным перевалом горного Алтая. Его протяженность 3.5 километра, перепад высоты 800 метров. Наверх самостоятельно выезжает только каждая вторая машина. Для пузотерок внизу дежурит трактор или ЗИЛ, которые за плату затащат наверх. Кажется полторы тясячи стоит первый отрезок пути, самый затяжной подъем. В принципе, ничего сложного, и пузотерки заехали бы с разгона, но посередине дороги есть место с ямами и камнями, притормозить, значит не заехать. Не знаю, но создалось впечатление, что ямки не убирают специально. Полный подъем, стоит около 3 тысяч. Для полноприводных машин подъем не представляет серьезных трудностей.
От видов со стороны аж голова кружится.
Комментарии (3)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть вторая. Алтай. В поисках приключений. Улаганский тракт
В селе Акташ в сторону от Чуйского тракта начинается Улаганский тракт. После села Улаган прямо до поселка Балыктуюль и далее направо и дорога приведет нас на самый крутой перевал горного Алтая – Кату-Ярык. По которому можно спуститься в долину реки Чулышман.
Километров через 15 после Акташа дорогу зажимают отвесные скалы. Это место называется Красные ворота из-за красного оттенка горной породы. Тут же бурлит небольшая, но шустрая речка Чибитка.
Комментарии (0)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть вторая. Алтай. В поисках приключений. Чуйский тракт
Чуйский тракт считается одной из самых красивых автодорог в мире. Степи, горные перевалы, снежные вершины и быстрые реки – всё это открывается взору и просто сносит крышу от увиденного.
Современный Чуйский тракт начинается от Новосибирска и заканчивается на границе с Монголией. Итого 968 километров. Но интересен именно отрезок пути начиная от Бийска, где раньше начинался исторический Чуйский тракт. Называние берет от реки Чуи, вдоль которой и проходит, точно повторяя ее изгибы.
Сначала Чуйский тракт это небольшие горы, покрытые лесом. Коровы тут гуляют, как в Абхазии, то есть везде, где вздумается.
Комментарии (4)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть вторая. Алтай. В поисках приключений. Чемальский тракт
Каждое утро на Алтае начиналось с кружки свежесваренного кофе и ложечки алтайского мёда:
Комментарии (5)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть вторая. Алтай. В поисках приключений. Барнаул и Горно-Алтайск
Ну, наконец-то, наш первый день на Алтае. Утром мы в Барнауле (столица Алтайского края), а после обеда уже в Горно-Алтайске (столица республики Алтай). Благо расстояния пошли небольшие.
Барнаул просто порвал в клочья мои представления о городе. Я думала, что он такой небольшой, больше провинциальный. А там есть Ашан, Макдоналдс, магазин мЕтро и еще много чего. Нам скорее хотелось увидеть горный Алтай, поэтому Барнаула на фотографиях лишь капля.
Вид с моста через Обь на нагорный парк:
Комментарии (3)Алтай-Монголия-Байкал 2017. Часть первая. В поисках лета. Омск и Новосибирск
Сразу скажу, лета в Омске мы тоже не нашли. Около +20, но очень сильный и ледяной ветер. Прям вот всю душу вынул, пока мы завтракали и собирались. Разве что суслики позабавили. Фото из серии «найди суслика» :)
Комментарии (6)Страница < назад 1234567891011121314151617181920212223242526272829 далее >